Приказ о создании психолого-педагогического консилиума в РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»
График проведения плановых заседаний Ппк РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» на 2022-2023 уч.г.
Адаптация ребенка к детскому саду
Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми»
Консультация для родителей «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей и педагогов Память детей
Консультация для родителей и педагогов Страхи детей
Консультация для родителей Играем пальчиками, развиваем речь
Консультация для родителей Как развивать слуховое восприятие
Консультация для родителей Нужно ли спешить с обучением детей чтению
Программа Адаптация к детскому сад
Рекомендации для родителей первоклассников
Содержание психолого-педагогической деятельности РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы. В ДОУ созданы условия для реализации принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации:
- материально-техническое оснащение групповых помещений ДОУ, кабинетов учителя-логопеда, сенсорной комнаты (филиал № 3″Звездочка»);
- укомплектованность педагогическими кадрами: 3 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог;
- осуществляется взаимодействие со специалистами ЦПМПК.
В ДОУ функционирует логопункт для детей с нарушениями речи.
Педагог-психолог — это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребенком и взрослым. В процесс психологической работы педагог-психолог включает как ребенка, так и родителей, и педагогов. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Цель работы педагога-психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
- прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
- психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
- содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
- повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Направления работы педагога-психолога