Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь воспитанникам ДОУ

Содержание психолого-педагогической деятельности РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы. В ДОУ созданы условия для реализации принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации:

  • материально-техническое оснащение групповых помещений ДОУ, кабинетов учителя-логопеда, сенсорной комнаты (филиал № 3″Звездочка»);
  • укомплектованность педагогическими кадрами: 3 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог;
  • осуществляется взаимодействие со специалистами ЦПМПК.

В ДОУ функционирует логопункт для детей с нарушениями речи.

Педагог-психолог — это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребенком и взрослым. В процесс психологической работы педагог-психолог включает как ребенка, так и родителей, и педагогов. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности,  которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Цель работы педагога-психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
  • прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
  • психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
  • содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
  • повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Направления работы педагога-психолога